Завершился седьмой день работы Летнего кампуса
25 июля 2013 года
В рамках седьмого дня Летнего кампуса  Президентской Академии студенты посетили ряд мастер-классов и лекций  экспертов – специалистов в области государственного развития и  построения эффективной стратегии будущего развития.
Руководитель Практики «Государственный  сектор» и Руководитель Практики «Управление изменениями» Группы компаний  АКИГ Алексей Шипов провел мастер-класс «Психология организационной  эффективности». Он рассказал студентам о видах построения корпоративной  структуры с учетом психологических особенностей персонала на примере  взаимодействия с реальными компаниями. «Человеческий ресурс – это  основной показатель эффективности компании, от него на 80% зависит успех  бизнеса», - отметил эксперт.
Помимо вопросов установления  эмоционального баланса и эффективной рабочей среды в коллективе, Алексей  Шипов затронул и глубинные механизмы воздействия психологической  составляющей. Так, спикер рассказал участникам о методе оценки структуры  компании в специальной системе координат, направлениями которой  являются рыночная, клановая, иерархическая и адхократическая модель. На  примере развития компании Apple эксперт показал, как меняется сегмент  базовых векторов по мере роста и расширения организации. «Достижение  эффективной структуры позволяет сократить время прохождения документов,  выходить на новые рынки и увеличить оборот компании без значительного  увеличения штата сотрудников», - сообщил Алексей Шипов.
Лекция Бизнес-помощника Государственной  экспортно-импортной корпорации Александра Прохорова была посвящена  русской модели управления. «Россия - одна из десяти стран мира, где есть  национальная модель управления. Это создает порог преодоления для  иностранных инвесторов, но, при этом, дает преимущества тем, кто овладел  правилами этой системы», - сказал эксперт. В ходе выступления он  отметил, что российская модель является цикличной, и ей свойственно  чередование двух периодов – стабильного и нестабильного. По оценке  Александра Прохорова, стабильные периоды отличаются подавлением  конкурентных отношений, отсутствием значимых преобразований, смягчением  управленческих методов, деидеологизацией общественной жизни, улучшением  материального положения большинства населения, стагнацией в кадровой  политике. Особенностями нестабильных периодов являются поощрение  конкурентных отношений, появление социальных лифтов, повышение роли  идеологии в обществе, ужесточение взыскательных мер и увеличение объема  финансирования, активные преобразования структур управления, ускоренное  обновление и постоянная ротация кадров.
Эксперт также рассказал о влиянии  дуализма русского мировоззрения на режим управления – существовании  двойных моральных норм и стереотипов мышления. Он подчеркнул, что  тысячелетний сельский уклад жизни россиян закрепил в ментальной карте  ряд поведенческих особенностей, среди которых, с одной стороны, -  созерцательность, склонность к науке и искусству, возможность  длительного бездействия, с другой, – способность мобилизации внутренних  ресурсов. «Если ребята будут знать, как устроена система управления в  России, какие у неё особенности, то они смогут понять, с чем связаны те  или иные отклонения от стандартного хода событий. Они будут лучше  прогнозировать события не только на макроуровне, но и в своей  организации», - прокомментировал Александр Прохоров.
На факультете общественных и социальных  проектов состоялся вебинар Главного должностного лица Unilever по  маркетингу и коммуникациям Кита Вида на тему «Создание базиса для  устойчивого роста бизнеса, обеспечения его лидерства в современном  сложном и многогранном мире, полном неопределенности».
В своем выступлении спикер акцентировал  внимание на необходимости обеспечения устойчивого роста с учетом  аспектов социальной и окружающей среды. Так, он подробно рассказал об  инициативе компании Unilever - Плане устойчивого развития и улучшения  качества жизни до 2020 года, основными целями которого являются  улучшение здоровья миллиарда человек, стопроцентное использование  сельскохозяйственного сырья в соответствии с принципами устойчивого  развития и снижение воздействия выпускаемой продукции на окружающую  среду.
Помимо этого, Кит Вид рассказал о  трендах развития глобального мира. Среди них – подготовка к «азиатскому  столетию». По словам эксперта, к 2020 году 42% мирового ВВП будет  приходиться на страны азиатского региона. Также Кит Вид обозначил такие  глобальные вызовы экосистемы, как «цифровая революция» и неравномерность  условий для жизни. На примере компании Unilever эксперт выделил ряд  способов решения данных задач.
По завершению презентационного  выступления Кита Вида состоялась сессия «вопрос-ответ» посредством  видеомоста. Участников Летнего кампуса интересовали потенциал и  конкурентоспособность российского бизнеса на мировых рынках, решение  проблемы утилизации отходов, механизмы удержания компанией лидерских  позиций в условиях глобальной конкуренции, социальная политика Unilever,  перспективы развития нетрадиционных видов энергии. В частности, спикер  не исключил, что в будущем вода может стать новым топливом вместо  традиционных углеводородных ресурсов. Кит Вид высказал мнение и о  принципах эффективного лидерства: «Лидеру важно мотивировать людей на  то, чтобы они стали лучше. Необходимо четко понимать, куда вы  стремитесь, увлечь своим видением и показать методы достижения цели».
Подводя итоги своего выступления, спикер  отметил: «Мы ориентируемся на создание новой бизнес-модели, где  социальные и экологические заботы находятся в фокусе наших интересов».